Как всегда, в день Акшая-трития, который в 2017 году пришелся на 29 апреля, начался трехнедельный праздник под названием Чандана-ятра. Во время этого праздника в Джаганнатха-Пури, а также многих других святых местах штата Одиша, в том числе в Гадайгири, Божества катают на лодке по специально предназначенному для этого водоему и умащают Их тела сандалом, чтобы Им было прохладнее.
Все вайшнавские праздники отмечаются по лунному календарю, поэтому в разные годы они приходятся на разные даты обычного календаря. Иногда День явления Господа в образе Нарасимхи (Человекольва) приходится на 9 мая, когда в России празднуют День Победы. Так было и в этом году. В Гадайгири Шрипад Чайтанья-Чандра Прабху дал замечательную лекцию, рассказав о явлении Нарасимхадева и прославив Его как защитника бхакт и бхакти, а затем все предложили Господу Нарасимхе цветы.
В этот жаркий месяц над Шалаграмом и Туласи подвешивают горшочки, из которых на них целыми днями понемногу капает вода (это называется джала-дан, т.е. подношение воды). На фотографии горшочек с водой над Туласи-деви можно увидеть справа от алтаря, на котором предлагали цветы Господу Нарасимхе.
В предыдущем выпуске новостей мы сообщали, что в этом году Шрипад Чайтанья-Чандра Прабху решил не посещать Россию. Некоторым российским вайшнавам удалось выбраться в Швейцарию, когда Гуру Махарадж находился там, и получить от него духовное посвящение (16 мая, в день ухода Шрилы Рамананды Рая).
Храм ИСККОН в Лангентале, Швейцария |
Церемония инициации Ананга-манджари д.д., Нараяни д.д., Сучитра д.д., Мадхура д.д. |
Лекция в храме, в Цюрихе |
9 июня, в день Снана-ятры, Патита-Павана Джаганнатха по подушкам спустился из гадайгирского храма ИСККОН в беседку, где Ему провели абхишеку («снана» означает «купание», «омовение»). Он оставался в этой беседке весь день, а к ночи поднялся обратно в храм, но не в алтарь, а в особую комнату. Там Господь Джаганнатха провел две недели, принимая только неваренную пищу и обычные арати, после чего накануне Ратха-ятры дал нава-йаувана-даршан, т.е. появился на алтаре в обновленном (покрашенном) виде.
В некоторых близлежащих деревнях проводится и Ратха-ятра (праздник колесниц), но в Гадайгири ее не бывает. Скорее всего, это объясняется тем, что Гадайгири – это Гупта-Вриндаван, скрытый Вриндаван, а во Вриндаване не проводят Ратха-ятру, поскольку ее смысл в том, чтобы везти Кришну во Вриндаван. Как бы то ни было, Шрила Гоур-Говинда Свами говорил, что в Гадайгири не следует устраивать Ратха-ятру.
Летом этого года отмечается 50-летие первой Ратха-ятры в западном мире (и в ИСККОН). Она прошла 9 июля 1967 года в Сан-Франциско.
Кроме того, хотя хорошо известно, что Шрила Прабхупада провел в Москве несколько дней в июне 1971 года, крайне редко упоминается о том, что еще до этого, ровно 50 лет назад, в июле 1967 года, он побывал в Москве во время перелета из США в Индию, с посадками в Лондоне и Москве. Будучи транзитным пассажиром, Шрила Прабхупада не выходил из московского аэропорта, но все-таки именно тогда он впервые оказался на территории России. Вот как об этом рассказывается в недавно опубликованном издательством «Бхактиведанта бук траст» очень интересном капитальном труде (1008 страниц!) «Движение сознания Кришны в СССР. Очерки истории 1971-1989 гг.» (сс. 42-43):
«Впервые основатель Международного общества сознания Кришны оказался в СССР в 1967 году, во время транзитного перелета из США в Индию. Визит этот не ознаменовался ничем особенным и, на первый взгляд, не сыграл особой роли в последующих событиях, связанных с развитием общества сознания Кришны в России, однако исторической справедливости ради о нем стоит упомянуть.
Утром 25 июля 1967 года А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада вылетел из Лондона (где он останавливался по дороге в Индию) и через три часа прибыл в Москву, в аэропорт Шереметьево. Воспользовавшись часовой стоянкой, он решил покинуть самолет для краткой прогулки.
"Нас встретил некий любезный охранник, который предупредил, что наши паспорта останутся у них, пока мы не вернемся на борт. Затем он сопроводил нас по коридору в здание аэропорта. Здесь, в отличие от Лондона или Нью-Йорка, не было ни суеты, ни толкотни, ни толп людей — кругом очень спокойно! Единственное, что бросалось в глаза, это пропагандистские картины и множество стеллажей с бесплатными книгами и прочими изданиями. Мы были рады вернуться на борт самолета и вылететь в Дели (из письма Шрилы Прабхупады ученикам 26 июля 1967 года)""
Приближается август, полный замечательных праздников, среди которых 7 – День явления Господа Баларамы, 15 – Джанмаштами (День явления Господа Кришны). 15 августа индийцы будут отмечать еще и 70-летие обретения Индией политической независимости. 16 августа – Нандотсава и День явления Шрилы Прабхупады, 26 – День явления Шримати Ситы Тхакурани (супруги Шри Адвайты Ачарьи), 29 – Радхаштами (День явления Шримати Радхарани).
А 23 октября этого года исполнится 40 лет (по лунному календарю) со дня ухода Шрилы Прабхупады.
Вниманию всех посетителей нашего сайта: на нем появилась статья о Шриле Прабхупаде, из которой даже те, кто давно знаком с биографией этого великого учителя, основавшего Международное общество сознания Кришны, смогут узнать некоторые интересные подробности.
И еще одна долгожданная публикация: третья книга Гуру Махараджа на английском языке, выход которой по техническим причинам задержался почти на полгода, наконец издана и предложена Шримати Радхарани и Гопалу. Это книга о Господе Чайтанье, и ее название можно перевести на русский язык так: «Према Тхакура Шри Гаурахари, Господь любви».
Информация для тех, кто планирует в этом году приехать в Гадайгири: согласно предварительному расписанию, до середины октября Гуру Махарадж в основном будет здесь; примерно с 15 по 27 октября он будет в Англии, затем на неделю вернется в Гадайгири, но уже 4 ноября на месяц уедет в Индонезию. С 4 декабря он снова будет в Гадайгири.